Социальные услуги

Предоставление мер социальной поддержки

 по оплате жилого помещения и коммунальных услуг  с января 2016 года

Правильность расчета ЕДК зависит от точности информации о потребленных льготником коммунальных услугах

С 1 января 2016 года вступили в силу новые Правила определения размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, которые распространяются на всех льготников области.

Раньше компенсация выплачивалась исходя из региональных стандартов, то есть по усредненным показателям, и льготники ежемесячно получали компенсацию в одном и том же размере (усредненном). Но федеральное законодательство изменилось. Закон ограничил размер компенсации фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемых по приборам учета (при наличии), но не более нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Поэтому с 1 января 2016 года органы социальной защиты населения на основании полученных от поставщиков ЖКУ сведений определяют размер компенсации исходя из фактических платежей конкретного гражданина.

Залог точного расчета компенсации на оплату ЖКУ – правильные начисления за потребленные гражданином услуги (газ, вода, электроэнергия, тепло и т.д.), которые поставщики ЖКУ передают в органы соцзащиты.

Поскольку за потребленные в январе услуги поставщики предоставили некорректную и не в полном объеме информацию о начислениях, а порой и без указания сведений о тарифах и нормативах потребления услуг, в феврале большинству получателей была произведена частичная выплата компенсаций. По мере поступления уточненных сведений от поставщиков ЖКУ, компенсации пересматривались, и в марте производились доплаты. Из общей численности льготников доплату получили около 20%.

В связи с тем, что процесс начисления ЕДК выстроен по-новому, для отладки механизма межведомственного взаимодействия с поставщиками потребуется какое-то время.  Не исключено, что в этот период в отдельных случаях будет производиться перерасчет компенсаций с последующей доплатой или удержанием.  Обратите внимание, удержание возможно лишь в тех случаях, если в отсутствии сведений от поставщиков расчет компенсации был произведен по нормативам, а  фактически льготник потребил услуг меньше.

Вместе с тем, правильность расчета компенсаций зависит и от самих жителей области. Получателям ЕДК стоит помнить простое правило, которое поможет избежать необоснованного снижения размера выплаты. Необходимо своевременно сообщать поставщикам услуг необходимые сведения:

об изменении количества зарегистрированных граждан;

об изменении места жительства;

об установке индивидуальных приборов учета;

о показаниях счетчиков.

Если граждане этого не делают, в органы соцзащиты от поставщиков поступают искаженные сведения о начисленных суммах. Как следствие, неверно начисляется компенсация. А это — время, потраченное на обращение за разъяснениями и ожидание перерасчета.

Посмотрим на примере, как влияет состав семьи на размер ЕДК. Возьмем услугу «электроснабжение». В нашем примере инвалид проживает в семье из трех человек в трехкомнатной квартире. За месяц нагорело 174 кВт эл/энергии. На долю каждого члена семьи пришлось 58 кВт., что в пределах норматива потребления эл/энергии в квартире с газовой плитой – 91 кВт./ч. на человека. Семья фактически оплатила за эл/энергию 435 руб.

Расчет компенсации производится так:

174 кВт./3 чел.*2,50 руб.*50% = 72,50 руб. (где 2,50 руб. – тариф).

После выплаты компенсации выяснилось, что состав семьи изменился и состоит из 2-х человек, о чем поставщики услуг не проинформированы. Сделан перерасчет, исходя из состава семьи 2 человека.

174 кВт./2 чел.*2,50 руб.*50%=108,75 руб.

В результате будет произведена доплата в сумме 36,25 руб. (108,75 руб.-72,5 руб.).

Чтобы предотвратить такие случаи, гражданам настоятельно рекомендуется своевременно сообщать о подобных изменениях в организации, осуществляющие сбор и начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги.