ИНФОРМАЦИЯ
О способах совершения мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий на территории Новосергиевского района.
На территории Новосергиевского района участились хищения с банковских карт, счетов, а также телефонные мошенничества. Главной ошибкой граждан является, то, что они передают реквизиты банковских карт неизвестным лицам под разными предлогами, а как известно реквизиты банковских карт нельзя передавать даже сотрудникам банка.
Распространенные случаи совершения мошенничества:
— «поиск объявлений» — мошенники осуществляют поиск объявлений в сети «Интернет» о намерении граждан, юридических лиц совершить дорогостоящие сделки (продажа, покупка имущества; покупка, продажа сырья; оказание услуг и т.п.). После чего по телефону связываются с потенциальным потерпевшим, и, выступая в роли покупателей, продавцов под предлогом необходимости перевода на банковский счет залоговых денежных средств получают информацию о реквизитах банковской карты.
— «работники банка – мошенники» — представляясь работниками банков, путем обмана или злоупотребления доверием вынуждают потерпевших делать переводы или сообщать реквизиты банковских карт с целью последующих хищений денежных средств. Так, например потерпевшие получали смс — сообщения, в которых сообщалось о том, что их банковская карта заблокирована, и указывался номер телефона, на который необходимо перезвонить. Доверчивые граждане перезванивали по указанному номеру, где им отвечал неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности банка. В ходе беседы работник банка – мошенник получал доступ к банковской карте, после чего совершал хищение денежных средств.
— «организация – двойник» — мошенники создают сайт-дубликат каких-либо известных организаций, фирм, предприятий, интернет- магазинов по оказанию каких-либо услуг либо продаже имущества, сырья. Далее злоумышленники путем обмана или злоупотреблением доверием удаленного общения с потенциальным потерпевшим заключает «липовый» договор о оказании услуг: покупке, продаже имущества, сырья. В результате чего невнимательный гражданин осуществляет перевод денежных средств на предоставление мошенником реквизиты банковской карты.
Данный перечень мошенничеств, совершаемый с использованием средств мобильной связи далеко не исчерпывающий, с каждым днем злоумышленники разрабатывают все новые и новые преступные схемы обмана граждан.
Как не стать жертвой мошенников:
- Более тщательно осуществлять проверку фирм или организаций, занимающихся поставкой товаров, оказанием услуг (осуществлять проверку через сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, а также посредством интернет – ресурсов);
- Осуществлять оплату товара либо услуг, непосредственно после получения товара (заранее не перечислять денежные средства, не вносить предоплату);
- Улучшить правовую пропаганду среди работников;
- Не подключайте свой компьютер по удаленному доступу с помощью программ (AnyDek, TeamViewerи др.) к компьютеру неизвестного лица;
- Не сообщайте пароль, из смс – сообщения который, служит для перевода денежных средств; для подтверждения какой-либо другой банковской операции неизвестным лицам, а также сотрудникам Банка;
- Будьте бдительны при покупке, продаже какого-либо имущества на сайтах объявлений. Всегда помните, что мошенник- это «хороший психолог», который любой ценой пытается Вас обмануть.
При возникновении сомнений при переводе денежных средств либо покупки откажитесь от операции, если вы стали жертвой мошенников незамедлительно блокируйте банковскую карту в офисе банка, либо по «горячей линии» и обратитесь в ОМВД России по Новосергиевскому району для консультации по телефонам 89228332833; 89228345656; 89226212728.